Logo Image

Дизайн и SEO: как они работают вместе.

Многие считают, что раскрутка сайта с применением технологий SEO сводится исключительно к работе над текстом в полном отрыве от графической составляющей сайта. Это верно, но лишь отчасти. Дизайн сайта – это каркас, на который крепится искомая нами информация, а она, в свою очередь, подчиняется работе seo-оптимизатора. Давайте разберем несколько случаев, когда работа «сеошника» тесно соприкасается с работой web-дизайнера.

 

1. «Сложный» сайт

 

К этой категории относятся сайты, буквально переполненные всевозможными «фишками» web-программирования. Возможно, они выглядят красиво и весьма привлекательно в глазах посетителя, но не стоит забывать о том, что чем «сложнее» портал, тем больше есть вероятности встретить на нем, скажем, нерабочие ссылки. Набирая текст для такого сайта, seo-оптимизатор может разбить свое творение на несколько частей, разместив материал на разных страницах. Это выгодное решение, как для дизайнера, так и для автора статьи.

 

2. «Движок»

 

Нередко для оформления «превью» имеющегося контента, оптимизатору и дизайнеру приходится совещаться о количестве символов каждой статьи до ее открытия. Подгон фотографий, шрифта и цвета текста напрямую зависит и от того, на каком «движке» работает сайт. От этого фактора так же отталкивались дизайнеры еще в период разработки портала, т.к. каждый «движок» вносит свои директивы в оформлении. К примеру, сайты на Word Press мы сможем различить издалека с их неизменным шрифтом «Calibri», под который приходится, обычно, «подгонять» цвет заднего фона – вот еще один пример.

 

3. Расположение «ключевых слов»

 

По требованию дизайнера, seo-статьи в каждом конкретном случае должны принимать те или иные формы. Так называемые «ключевые слова» — это основа основ seo-продвижения и то, в какой части текста они расположены, зависит, будет ли ссылка на сайт, выданная поисковиком, пользоваться успехом у пользователей. Как правило, наиболее удачное решение – грамотно составленные названия статей, которые дизайнер поместит в «превью». Это благоприятно отразится на внешнем виде страниц портала и, скорее всего, повысит уровень его посещаемости, т.к. поисковику будет легче искать нужную информацию по заголовкам.

 

Вообще, совместная работа seo-оптимизатора и дизайнера – это вполне нормальное и естественное явление. Работая каждый над своим делом, они претворяют в жизнь нечто общее. Как и везде, на сайте необходимо чувство гармонии между цветом фона и размером шрифта, между фотографией в «превью» и кнопкой «далее». Таких примеров можно привести множество, но не будем вдаваться в частности. Важно здесь понимать одно, что продвигать сайт по seo без сносок на конкретные графические особенности портала – это просто бесполезное занятие, которое не принесет никакой пользы. В том случае, если сайт раскручивается с учетом всех его составляющих (графических, смысловых, технических, позиционных), то велика вероятность благоприятного исхода дела, когда дорогой сердцу портал по самому «неудобному» запросу можно будет встретить в ТОП-10 результатов поиска.